SEO

Кейс «База отдыха Журавушка»

Опубликовано

Кейс "база отдыха Журавушка"

После трудоустройства в ХОЛДИНГ «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ» это был первый проект, которым мне предложили заниматься. Более подробно обо мне и моей работе можно почитать в разделе обо мне.

Немного оговорюсь, что на данный момент времени катастрофически не хватает, поэтому сделать на столько же подробный и красивый кейс, как с франшизой SELMA не получится, тем более, что над базой отдыха я работаю достаточно давно.

Итак, к моменту моего прихода в ХОЛДИНГ в 2016 сайт базы отдыха Журавушка представлял очень унылое зрелище из 5 страниц, для рекламы использовались газеты, была мертвая группа в вк.

Сайт базы отдыха: https://juravushka.spb.ru/

Было много негативных вводных, с которыми приходится мириться до сих пор: например, сайт имеет домен 3-го уровня и размещен через конструктор А5. Предоплата была внесена на 10 лет вперед, так что изменить это невозможно. Не очень удобная форма онлайн бронирования без возможности онлайн оплаты, тоже с предоплатой вперед. 

В любом случае, это только отговорки. Мы начали с изменения дизайна, сбора семантического ядра, кластеризации запросов и написания статей. 

После изменения дизайна включили Яндекс.Директ на поиске, чтобы немного увеличить посещаемость. Из-за разных причин использовали 3 кампании для поиска, статистику из них (которую Яндекс, к сожалению, предоставляет только с октября 2016 года) приведем ниже. На конверсию можно не обращать внимание, цели мы проставили после второго изменения дизайна в начале 2018 года. Также хочется отдельно отметить, что в виду того, что периодически приходилось тестировать не нашу нишу, и включать рекламу не совсем типичных проектов, вроде «Дня шашлыка» — CTR немного ниже, чем если бы мы использовали только классическую рекламу.

Это основная кампания. CTR 12.99% При 37 000 показов и 4 800 кликов
Одна из тестовых кампаний в прошлом
Одна из старых тестовых кампаний

В 2019 году запустили рекламу на РСЯ — тоже получили достаточно хорошие стабильные показатели в районе 0.93% CTR

Впрочем, вернемся к сайту. Мною было написано и размещено около 50+ текстов на страницах сайта. Ниже будут примеры статей на страницах:

Пример статьи
Пример статьи

Проведена перилинковка, а также внешняя оптимизация. Примеры статей на сайтах для внешней оптимизации:

https://turbaza.ru/leningradskaya-oblast/id6104/

https://lenoblast.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

Мы постоянно наращиваем ссылочную массу, хотя хочется отдельно отметить, что делаем это только бесплатными способами!

Для того, чтобы количество ссылок росло при бесплатном линкбилдинге - приходится писать много оригинальных статей на сторонних ресурсах, потому что оптимизаторы с других площадок часто удаляют или закрывают такие ссылки.

У нас сезонный спрос, во многом зависящий от погоды, но мы независимо от этого каждый год увеличиваем долю поискового трафика (только в 2017 году было небольшое снижение уменьшение из-за понижение спроса, плюс мы намного меньше потратили на директ). Сейчас число посетителей из поиска у нас выше, чем было в аномально теплом (и соответственно с исключительно повышенным спросом) 2018 году

Ниже иллюстрация изменения спроса

Также постоянно растет число визитов:

Помимо сайта и рекламных кампаний мы активно развиваем сообщество вконтакте:

https://vk.com/club73029133

 

К сожалению, по просьбе руководства часть виджетов, закрепленных записей, меню и т.п. было удалено.

Ежедневно ведется постинг оригинального контента. Примеры, постов ниже:

Пример пост в вк 1
Пример поста в вк 2
Пример поста в вк 3

Идет постоянный рост участников сообщества, посещаемости, охватов.

Также периодически устраиваем рекламные кампании с целью увеличить продажи.

Делаем по-разному, парсим 3-х участников сообществ по базам отдыха и коттеджам в ленобласти, или показываем рекламу своим подписчикам или посетителям сайта, или парсим новых или активных участников других сообществ. Однажды даже показывали рекламу по идентификатору авторизации через вк на сайте, посвященном базам отдыха.

В случае, если все стандартно, результаты хорошие, если как в директе руководство просит что-то нестандартное (один раз просили найти заказчиков мероприятий — пытались показывать рекламу руководителям сообществ по организации йоги, воркаутов и т.п. или предлагали родителям детей совместный отдых на весенних каникулах) получалось немного сложнее.

В любом случае CTR у некоторых кампаний доходит почти до 6%. Правда, я выставлял высокие цены ставкам, в других кампаниях CTR ниже, зато число показов и кликов - больше
Иллюстрация настройки кампании
Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления

Помимо всего вышеперечисленного велась работа с SERM.

Вот пример работы с отзывами.
Вот пример отзыва, написанного мной: https://otzovik.com/review_7597825.html

Также есть примеры всяких «креативных» способов поднять продажи. Например, мы весной устраиваем масленицу или делаем весенние каникулы. Создаем встречу в вк, куда приглашаем всех участников сообщество, делаем страницу на сайте, оптимизированную под поисковики, делаем рекламу в директе, размещаем информацию на специальных сайтах. И вуаля — полностью продаем неделю во время мертвого сезона.

Так выглядит страница
Так выглядит поисковая выдача. Удивительно, но по этому запросу ниже тоже только наша база отдыха на сторонних сайтах.
Пример размещения информации на стороннем сайте
Пример размещения информации на стороннем сайте
Оформление встречи в вк
Примеры постов

На самом деле — это далеко не вся работа с этим проектом. Простите, если получилось немного сумбурно, но информации очень много, а времени мало, хотелось показать всю многогранность проделанной работы.

Тут хорошо, что с каждым годом посещаемость сайта и продажи растут, но в зарплате от этого изменений почти нет.

Если у Вас будут вопросы по этому кейсу или Вы просто хотите пригласить меня на собеседование, то звоните по телефону: +7 911 826 49 27 или пишите мне на e-mail: and.kurganoff@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *